Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Играя на шумовых музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Привлекают детей звучание, вид инструментов, и то, что они могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки.
Согласно программе музыкального руководителя, воспитанники детского сада «Радуга» на музыкальных занятиях играют на шумовых инструментах. Особенно детям очень нравиться играть на барабане и на маракасах.
В младших группах практикуется игра на детских шумовых инструментах: барабан, погремушка, дудочка, бубен, колокольчики. С помощью шумовых инструментов малыши импровизируют под песню «На чем играю?» муз. Р.Рустамова, сл.Ю.Островского. Воспитанникам средней группы очень нравится играть на детских музыкальных инструментах, подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках под русские народные песни, например «Жили у бабуси» и другие. Воспитанники дошкольных групп пытаются исполнять на детских музыкальных инструментах простейшие мелодии. Знакомые песни исполняют индивидуально и небольшими группами под русские народные мелодии, к примеру, старшая группа играет музыку к песне « Гори, гори ясно!», «Петушок» чешская народная мелодия, обр. И.Берковича, под русскую народную песню «Ах вы, сени!», «Дон-Дон». Подготовительные к школе группы на разных детских музыкальных инструментах исполняют «Во саду ли, в огороде» русская народная песня, «Ой, лопнул обруч» украинская народная мелодия.
Музыкальный руководитель детского сада Андреева Ольга знает, что подобные игры со звуками и первичные формы импровизации развивают у детей музыкальный слух, чувство ритма и такта, а также воспитывают любовь к музыке, искусству. Чуткий педагог музыки активно использует шумовые инструменты в учебно-воспитательном процессе со своими воспитанниками.