Музыка и дети

    В наши дни проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях позволяет содействовать решению данной проблемы.
    На музыкальных занятиях в МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Янтиково музыкальный руководитель Андреева Ольга в работе с детьми систематически использует валеологические песенки–распевки, логоритмику, пальчиковые игры, ритмопластику, музыкотерапию. Внедрение подобных технологий формирует у детей привычку к здоровому образу жизни.

Так, простые песенки–распевки подготавливают голосовой аппарат ребенка к исполнению песен, поднимают настроение, снимают мышечное напряжение. Применение логоритмических упражнений способствует развитию чувства ритма и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, повышает общительность детей.

 Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела. Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Не имеет особого значения и возраст детей. Малыши особенно любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них еще нет чувства застенчивости, как у старших детей.
   Музыка нужна детям в течение всего дня. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия очень нравится детям.

 Использование в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.