В детском саду "Радуга" завершился конкурс "Огород на подоконнике"

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. В процессе ознакомления детей с природой используются разнообразные методы: наглядные, практические, словесные. Так как формирование знаний ребенка дошкольного возраста осуществляется в процессе непосредственного общения его с окружающим миром, в связи с этим организуется в группе уголок природы, что позволяет создать условия для такого общения.

На протяжении  месяца с 1 апреля по 30 апреля в детском саду «Радуга» во всех возрастных группах проходил конкурс «Огород на подоконнике». Целью создания огорода является знакомство детей с выращиванием овощей, с посевом и выращиванием рассады цветов, для высадки на клумбы, повышением интереса детей к изучению природных объектов, воспитание трудовых навыков. Весна – время экспериментирования с ветками деревьев, рассадой, а также - выявление опыта и создание условий для работы по экспериментально-трудовой деятельности детей.

Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.

Наблюдалось разнообразие мини-огородов и по содержанию посеянного и посаженного материала и по оформлению. В оформлении огородов применялись сказочные персонажи, элементы садового декора.

Огород на подоконнике позволяет расширить познавательный интерес дошкольников к росту и развитию растений; умение наблюдать, делать выводы; воспитывать начала экологической культуры, осознанного отношения к живой природе; желание участвовать в посильном труде.