Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда



Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Все групповые помещения имеют раздевалки, туалетные комнаты, буфетные, выходы на эвакуационные лестницы, во всех группах имеются спальни. Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной.

Группы раннего возраста оборудованы:
• Центрами воды и песка;
• Игровыми центрами «Семья»;
• Центрами физкультуры и спорта;
• Музыкально-театральными центрами;
• Экологическими центрами.
В дошкольных группах :
• Центр физкультуры и спорта;
• Музыкально-театральный центр;
• Экологический центр;
• Центр науки;• Центр конструирования;
• Центр Книги;

• Центрами воды и песка;
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Предметная среда всех групповых помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы с детьми, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркало, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и воспитателей.

Учебно-методические пособия

для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 

музыкально-физкультурном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления. Здесь имеются: музыкальный центр, электрическое пианино, детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны); музыкально-дидактические игры и пособия. Музыкальный зал оснащен мультимедийной установкой. Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты, костюмы для взрослых и детей.

Для физкультурных занятий есть в наличии различное спортивное оборудование: маты, тренажёры, гимнастические скамейки, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др. Имеется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д. Удобное размещение оборудования дает возможность детям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

В сенсорной комнате работает педагог-психолог с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Здесь проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. Эти занятия являются частью коррекционно-развивающей работы детского сада. Оборудование сенсорной комнаты включает в себя множество компонентов: музыкальный центр, мягкие модули, сенсорные напольные коврики, пузырьковая колонна с рыбками, с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из двух частей, зеркальный шар с приводом вращения, ковер «Звездное небо», сухой бассейн с шариками, настенное панно «Бесконечность», интерактивный стол с песком. Занятия в сенсорной комнате используются как дополнительный инструмент терапии и повышают эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

В фойе детского сада оборудовано помещение с дорожными разметками, где имеется всё необходимое оборудование для изучения правил дорожной безопасности (большие педальные машины, дорожные знаки, светофоры, наглядно-дидактический материал).

 

Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Кабинет оснащен компьютером с выходом в интернет, детской художественной литературой, дидактическими пособиями, демонстрационным материалом и развивающими играми для реализации всех направлений развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной образовательной и адаптированными программами дошкольного образования.

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, адаптированных программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, наглядные пособия (плакаты, раздаточный материал) книги для чтения, хрестоматии.

-электронные образовательные ресурсы ( образовательная литература, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, тренажеры, мячи и т. д.).

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено: пандус шириной 1 м для входа на 1 й этаж здания, применение на входных дверях доводчиков, обеспечивающие задержку самозакрывания дверей продолжительностью не менее 5 секунд. Имеется звонок при входе. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности учреждения для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель - логопед, педагог – психолог, медицинская сестра. Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный логопедический кабинет, сенсорная комната.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание в детском саду организовано в соответствии с примерным меню, утвержденное заведующим, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии, пищевых веществ и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания всех воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Примерное 10 дневное меню для детей от 1.5 до 3-х лет, от 3 до 7 лет с 10-часовым пребыванием МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Янтиково согласовано с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии», экспертное заключение по результатам проведения инспекции меню от 03.09.2018г №04-36.

При организации питания воспитанников соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточного потребления в основных пищевых веществах с учётом 4-х разового питания. Выдержан ассортимент основных продуктов питания, рекомендованный для использования в детских организованных коллективах. Каждое блюдо, предлагаемое детям, готовится в соответствии с технологическими картами, обладает достаточной энергетической и биологической ценностью, соответствует физиологическим возрастным потребностям детей, содержит необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский блок. Который состоит из трех кабинетов-медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой по договору об оказании медицинской помощи несовершеннолетним в период их обучения и воспитания в образовательном учреждении с БУ «Янтиковская ЦРБ» инздрава Чувашии, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), в соответствии с порядком утвержденным Министерством здравоохранения РФ №822 от 05.11.2013г.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Для улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит оздоровительную работу по следующим направлениям:

- физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);

- используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

- профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей, ежегодно проводятся плановые вакцинации, профилактика гриппа

-«С» витаминизация третьих блюд, проведение ароматерапии фитонцидами (лук, чеснок), фитотерапию; дети получают сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция заболевших детей, кварцевание помещений.

- консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются рубрики для родителей «Советы доктора»

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическими работниками и специалистами детского сада.

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой детского сада.

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 2 , в том числе для учебно-вспомогательных целей – 1.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком", тарифный план – «Корпорация +1» (до 256кбит/с).Разработан и действует сайт МАДОУ "Детский сад»Радуга» с. Янтиково" https://raduga-yantik.edu21.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 

Информационные порталы Чувашской Республики

1. Официальный портал органов власти Чувашской Республики http://www.cap.ru/

2. Сайт Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики http://obrazov.cap.ru/ 

Федеральные информационно – образовательные порталы

1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

2. Российский общеобразовательный портал https://school-edu.ru/

3. Федеральный портал «Социально – гуманитарное и политологическое образование» 

4. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» 

5. Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» 

6. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

Периодическая печать

Газета «Дошкольное образование» http://www.dob.1september.ru

Журнал «Логопед в детском саду» http://www.obrazovanie-plus.ru

Научно-методический журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru

Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru

Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.proflit.ru

Журнал «Ребёнок в детском саду» www. dovosp.ru

Журнал «Здоровье дошкольника» www. dovosp.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная песочница

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;

- музыкальные центры ( музыкально-физкультурный зал, в каждой группе)

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

                                                Доступная среда

Обеспечение доступа в здание МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель- логопед,  медицинская сестра.
  • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный кабинет: логопедический. В МАДОУ специалистами службы ПМПка обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
  • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Все групповые помещения имеют раздевалки, туалетные комнаты, буфетные, выходы на эвакуационные лестницы, во всех группах имеются спальни. Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной.

Группы раннего возраста оборудованы:
• Центрами воды и песка;
• Игровыми центрами «Семья»;
• Центрами физкультуры и спорта;
• Музыкально-театральными центрами;
• Экологическими центрами.
В дошкольных группах :
• Центр физкультуры и спорта;
• Музыкально-театральный центр;
• Экологический центр;
• Центр науки;
• Центр конструирования;
• Центр Книги;

• Центрами воды и песка;
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Предметная среда всех групповых помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы с детьми, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркало, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и воспитателей.

Учебно-методические пособия

для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

-В музыкально-физкультурном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления. Здесь имеются: музыкальный центр, электрическое пианино, детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны); музыкально-дидактические игры и пособия. Музыкальный зал оснащен мультимедийной установкой. Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты, костюмы для взрослых и детей.

Для физкультурных занятий есть в наличии различное спортивное оборудование: маты, тренажёры, гимнастические скамейки, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др. Имеется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д. Удобное размещение оборудования дает возможность детям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

В сенсорной комнате работает педагог-психолог с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Здесь проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. Эти занятия являются частью коррекционно-развивающей работы детского сада. Оборудование сенсорной комнаты включает в себя множество компонентов: музыкальный центр, мягкие модули, сенсорные напольные коврики, пузырьковая колонна с рыбками, с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из двух частей, зеркальный шар с приводом вращения, ковер «Звездное небо», сухой бассейн с шариками, настенное панно «Бесконечность», интерактивный стол с песком. Занятия в сенсорной комнате используются как дополнительный инструмент терапии и повышают эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

В фойе детского сада оборудовано помещение с дорожными разметками, где имеется всё необходимое оборудование для изучения правил дорожной безопасности (большие педальные машины, дорожные знаки, светофоры, наглядно-дидактический материал).

Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Кабинет оснащен компьютером с выходом в интернет, детской художественной литературой, дидактическими пособиями, демонстрационным материалом и развивающими играми для реализации всех направлений развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной образовательной и адаптированными программами дошкольного образования.

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, адаптированных программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, наглядные пособия (плакаты, раздаточный материал) книги для чтения, хрестоматии.

-электронные образовательные ресурсы ( образовательная литература, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, тренажеры, мячи и т. д.).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено: пандус шириной 1 м для входа на 1 й этаж здания, применение на входных дверях доводчиков, обеспечивающие задержку самозакрывания дверей продолжительностью не менее 5 секунд. Имеется звонок при входеПри необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности учреждения для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель - логопед, педагог – психолог, медицинская сестра. Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный логопедический кабинет, сенсорная комната.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание в детском саду организовано в соответствии с примерным меню, утвержденное заведующим, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии, пищевых веществ и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания всех воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Примерное 10 дневное меню для детей от 1.5 до 3-х лет, от 3 до 7 лет с 10-часовым пребыванием МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Янтиково согласовано с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии», экспертное заключение по результатам проведения инспекции меню от 03.09.2018г №04-36.

При организации питания воспитанников соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточного потребления в основных пищевых веществах с учётом 4-х разового питания. Выдержан ассортимент основных продуктов питания, рекомендованный для использования в детских организованных коллективах. Каждое блюдо, предлагаемое детям, готовится в соответствии с технологическими картами, обладает достаточной энергетической и биологической ценностью, соответствует физиологическим возрастным потребностям детей, содержит необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

В ДОУ организовано 4- х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник.

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации», во исполнение Постановления администрации Янтиковского района от 15.12.2020г № 621 «Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях и в дошкольных группах при общеобразовательных организациях Янтиковского района» - п.«3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в образовательных организациях Янтиковского района реализующих программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.»

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский блок. Который состоит из трех кабинетов-медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой по договору об оказании медицинской помощи несовершеннолетним в период их обучения и воспитания в образовательном учреждении с БУ «Янтиковская ЦРБ» минздрава Чувашии, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), в соответствии с порядком утвержденным Министерством здравоохранения РФ №822 от 05.11.2013г.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Для улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит оздоровительную работу по следующим направлениям:

- физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);

- используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

- профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей, ежегодно проводятся плановые вакцинации, профилактика гриппа

-«С» витаминизация третьих блюд, проведение ароматерапии фитонцидами (лук, чеснок), фитотерапию; дети получают сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция заболевших детей, кварцевание помещений.

- консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются рубрики для родителей «Советы доктора»

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическими работниками и специалистами детского сада.

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой детского сада.

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 2 , в том числе для учебно-вспомогательных целей – 1.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком", тарифный план – «Корпорация +1» (до 256кбит/с).Разработан и действует сайт МАДОУ "Детский сад»Радуга» с. Янтиково" http://www.raduga-yantik.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=11115

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Информационные порталы Чувашской Республики

1. Официальный портал органов власти Чувашской Республики http://www.cap.ru/

2. Сайт Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики http://gov.cap.ru/main.asp?govid=13

Федеральные информационно – образовательные порталы

1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

2. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

3. Федеральный портал «Социально – гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru

4. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.lav.edu.ru

5. Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

6. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

Периодическая печать

Газета «Дошкольное образование» http://www.dob.1september.ru

Журнал «Логопед в детском саду» http://www.obrazovanie-plus.ru

Научно-методический журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru

Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru

Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.proflit.ru

Журнал «Ребёнок в детском саду» www. dovosp.ru

Журнал «Здоровье дошкольника» www. dovosp.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная песочница

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;

- музыкальные центры ( музыкально-физкультурный зал, в каждой группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

- Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не имеется.

- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.



 

 



Прикрепленные документы

Паспорт доступности для инвалидов 493,2 Kb 12.08.2024