Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и
воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ
Все групповые
помещения имеют раздевалки, туалетные комнаты, буфетные, выходы на
эвакуационные лестницы, во всех группах имеются спальни. Групповые помещения
оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Развивающая
предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и
образования, возрастные и индивидуальные потребности детей, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной
группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного
действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной,
изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной.
Группы раннего возраста
оборудованы:
• Центрами воды и песка;
• Игровыми центрами «Семья»;
• Центрами физкультуры и спорта;
• Музыкально-театральными центрами;
• Экологическими центрами.
В дошкольных группах :
• Центр физкультуры и спорта;
• Музыкально-театральный центр;
• Экологический центр;
• Центр науки;• Центр конструирования;
• Центр Книги;
• Центрами воды и песка;
Для развития экологической культуры детей в каждой
возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями,
оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды.
Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года,
дидактические игры.
В старших группах
оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и
детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы,
настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей,
имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой,
кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских
игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах –
уголки ряженья.
Предметная среда всех
групповых помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое
поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАНЯТИЙ
Кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым
оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы с
детьми, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В
кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркало, современные пособия и
дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной
работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии,
требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся подгрупповые и
индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование
родителей и воспитателей.
Учебно-методические пособия
для коррекционной
логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили
звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для
автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков,
речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому
восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры,
наборы картинок);
по связной речи
(наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления
рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы
для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
-В музыкально-физкультурном
зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера
досугов, кукольные представления. Здесь имеются: музыкальный центр,
электрическое пианино, детские музыкальные инструменты (металлофоны,
маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны);
музыкально-дидактические игры и пособия. Музыкальный зал оснащен
мультимедийной установкой. Для театрализованной деятельности имеются:
костюмерная, ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты, костюмы для
взрослых и детей.
Для физкультурных занятий есть в наличии различное
спортивное оборудование: маты, тренажёры, гимнастические скамейки, дорожки
для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др. Имеется разнообразный
спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с
песком для метания и т.д. Удобное размещение оборудования дает
возможность детям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
В сенсорной комнате работает педагог-психолог с детьми, в том
числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Здесь
проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. Эти занятия являются частью
коррекционно-развивающей работы детского сада. Оборудование сенсорной комнаты
включает в себя множество компонентов: музыкальный центр, мягкие модули,
сенсорные напольные коврики, пузырьковая колонна с рыбками, с мягкой
платформой и безопасным угловым зеркалом из двух частей, зеркальный шар с
приводом вращения, ковер «Звездное небо», сухой бассейн с шариками, настенное
панно «Бесконечность», интерактивный стол с песком. Занятия в сенсорной комнате используются как дополнительный
инструмент терапии и повышают эффективность любых мероприятий, направленных
на улучшение психического и физического здоровья детей, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий,
способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их
эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей
каждого ребенка.
В фойе детского сада оборудовано помещение с
дорожными разметками, где имеется всё необходимое оборудование для
изучения правил дорожной безопасности (большие педальные машины, дорожные
знаки, светофоры, наглядно-дидактический материал).
Методический кабинет оснащен нормативными документами,
методической литературой, материалами передового педагогического опыта,
которые систематически пополняются и обновляются. Кабинет оснащен компьютером
с выходом в интернет, детской художественной литературой, дидактическими
пособиями, демонстрационным материалом и развивающими играми для реализации
всех направлений развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с основной образовательной и
адаптированными программами дошкольного образования.
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения нет, литература
находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература,
периодическая печать, детская художественная литература.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения
и воспитания детей, в
том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используемые
в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются
в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, адаптированных программ дошкольного
образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических
ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных
задач в оптимальных условиях.
Средства
обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные
(учебные пособия, наглядные пособия (плакаты, раздаточный материал) книги для
чтения, хрестоматии.
-электронные
образовательные ресурсы ( образовательная литература, сетевые образовательные
ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные
(слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы,
учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски).
-демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное
оборудование (гимнастическое оборудование, тренажеры, мячи и т. д.).
Обеспечение доступа в здания образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание детского сада
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено: пандус
шириной 1 м
для входа на 1 й этаж здания, применение на входных дверях доводчиков,
обеспечивающие задержку самозакрывания дверей продолжительностью не менее 5
секунд. Имеется звонок при входе. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено
сопровождающее лицо.
Разработан паспорт доступности учреждения для инвалидов объекта и
предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Учреждение укомплектовано квалифицированными
кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель -
логопед, педагог – психолог, медицинская сестра. Для организации занятий с
детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный
логопедический кабинет, сенсорная комната.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание в детском саду организовано в соответствии с примерным меню,
утвержденное заведующим, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учетом
физиологических потребностей в энергии, пищевых веществ и рекомендуемых
суточных наборов продуктов для организации питания всех воспитанников, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Примерное 10
дневное меню для детей от 1.5 до 3-х лет, от 3 до 7 лет с 10-часовым
пребыванием МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Янтиково согласовано с ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии», экспертное
заключение по результатам проведения инспекции меню от 03.09.2018г №04-36.
При
организации питания воспитанников соблюдаются возрастные, физиологические
нормы суточного потребления в основных пищевых веществах с учётом 4-х
разового питания. Выдержан ассортимент основных продуктов питания,
рекомендованный для использования в детских организованных коллективах.
Каждое блюдо, предлагаемое детям, готовится в соответствии с технологическими
картами, обладает достаточной энергетической и биологической ценностью,
соответствует физиологическим возрастным потребностям детей, содержит
необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных
веществ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду создаются условия охраны здоровья
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья. В ДОУ имеется медицинский блок. Который состоит из трех
кабинетов-медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. В штате
учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание
осуществляется медицинской сестрой по договору об оказании медицинской помощи
несовершеннолетним в период их обучения и воспитания в образовательном учреждении
с БУ «Янтиковская ЦРБ» инздрава Чувашии, в рамках которого: организуется
систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся
консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические
мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры),
в соответствии с порядком утвержденным Министерством здравоохранения РФ №822
от 05.11.2013г.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём
оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований
СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и
психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения
условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей
и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Для улучшения показателей
здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит
оздоровительную работу по следующим направлениям:
- физкультурно-оздоровительная работа (педагоги
проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов
и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный
бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);
- используются здоровьесберегающие
технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их
оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в
том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
- профилактическая работа (специалистами детской
поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей, ежегодно проводятся
плановые вакцинации, профилактика гриппа
-«С» витаминизация третьих блюд, проведение
ароматерапии фитонцидами (лук, чеснок), фитотерапию; дети получают
сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция заболевших детей,
кварцевание помещений.
- консультационно-информационная работа (в каждой
группе имеются рубрики для родителей «Советы доктора»
В детском саду неукоснительно
соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по
выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические
мероприятия по соблюдению их требований.
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных,
информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным
ресурсам обеспечивается административным, педагогическими работниками и
специалистами детского сада.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и
информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной
образовательной программой детского сада.
Количество компьютеров в ДОУ,
подключенных к сети "Интернет" - 2 , в том числе для
учебно-вспомогательных целей – 1.
Локальная сеть обеспечена доступом
к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется провайдером
ОАО "Ростелеком", тарифный план – «Корпорация +1» (до
256кбит/с).Разработан и действует сайт МАДОУ "Детский сад»Радуга» с.
Янтиково" https://raduga-yantik.edu21.ru/
Официальный сайт учреждения имеет
версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к
электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Для
организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные
образовательные ресурсы:
Информационные
порталы Чувашской Республики
1.
Официальный портал органов власти Чувашской Республики http://www.cap.ru/
2. Сайт
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики http://obrazov.cap.ru/
Федеральные
информационно – образовательные порталы
1. Федеральный
портал «Российское образование» http://www.edu.ru
2.
Российский общеобразовательный портал https://school-edu.ru/
3.
Федеральный портал «Социально – гуманитарное и политологическое образование»
4.
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
5.
Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в
образовании»
6.
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
Периодическая
печать
Газета «Дошкольное
образование» http://www.dob.1september.ru
Журнал
«Логопед в детском саду» http://www.obrazovanie-plus.ru
Научно-методический
журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru
Журнал
«Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru
Журнал
«Справочник старшего воспитателя» www.proflit.ru
Журнал «Ребёнок
в детском саду» www. dovosp.ru
Журнал
«Здоровье дошкольника» www. dovosp.ru
Наличие специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском
саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
-
интерактивная песочница
-
мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
-
музыкальные центры ( музыкально-физкультурный зал, в каждой группе)
- Дети-инвалиды
и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих
основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Доступная средаОбеспечение доступа в здание МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, медицинская сестра.
- Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный кабинет: логопедический. В МАДОУ специалистами службы ПМПка обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования.
| Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ Все групповые помещения имеют раздевалки, туалетные комнаты, буфетные, выходы на эвакуационные лестницы, во всех группах имеются спальни. Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной. Группы раннего возраста оборудованы: • Центрами воды и песка; • Игровыми центрами «Семья»; • Центрами физкультуры и спорта; • Музыкально-театральными центрами; • Экологическими центрами. В дошкольных группах : • Центр физкультуры и спорта; • Музыкально-театральный центр; • Экологический центр; • Центр науки; • Центр конструирования; • Центр Книги; • Центрами воды и песка; Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья. Предметная среда всех групповых помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы с детьми, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркало, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и воспитателей. Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
-В музыкально-физкультурном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления. Здесь имеются: музыкальный центр, электрическое пианино, детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны); музыкально-дидактические игры и пособия. Музыкальный зал оснащен мультимедийной установкой. Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты, костюмы для взрослых и детей. Для физкультурных занятий есть в наличии различное спортивное оборудование: маты, тренажёры, гимнастические скамейки, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др. Имеется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д. Удобное размещение оборудования дает возможность детям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. В сенсорной комнате работает педагог-психолог с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Здесь проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. Эти занятия являются частью коррекционно-развивающей работы детского сада. Оборудование сенсорной комнаты включает в себя множество компонентов: музыкальный центр, мягкие модули, сенсорные напольные коврики, пузырьковая колонна с рыбками, с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из двух частей, зеркальный шар с приводом вращения, ковер «Звездное небо», сухой бассейн с шариками, настенное панно «Бесконечность», интерактивный стол с песком. Занятия в сенсорной комнате используются как дополнительный инструмент терапии и повышают эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. В фойе детского сада оборудовано помещение с дорожными разметками, где имеется всё необходимое оборудование для изучения правил дорожной безопасности (большие педальные машины, дорожные знаки, светофоры, наглядно-дидактический материал).
Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Кабинет оснащен компьютером с выходом в интернет, детской художественной литературой, дидактическими пособиями, демонстрационным материалом и развивающими играми для реализации всех направлений развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной образовательной и адаптированными программами дошкольного образования. БИБЛИОТЕКА Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Средства обучения и воспитания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, адаптированных программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебные пособия, наглядные пособия (плакаты, раздаточный материал) книги для чтения, хрестоматии. -электронные образовательные ресурсы ( образовательная литература, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, тренажеры, мячи и т. д.).
|
| Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено: пандус шириной 1 м для входа на 1 й этаж здания, применение на входных дверях доводчиков, обеспечивающие задержку самозакрывания дверей продолжительностью не менее 5 секунд. Имеется звонок при входе. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности учреждения для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель - логопед, педагог – психолог, медицинская сестра. Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный логопедический кабинет, сенсорная комната.
|
| Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Питание в детском саду организовано в соответствии с примерным меню, утвержденное заведующим, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии, пищевых веществ и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания всех воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Примерное 10 дневное меню для детей от 1.5 до 3-х лет, от 3 до 7 лет с 10-часовым пребыванием МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Янтиково согласовано с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии», экспертное заключение по результатам проведения инспекции меню от 03.09.2018г №04-36. При организации питания воспитанников соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточного потребления в основных пищевых веществах с учётом 4-х разового питания. Выдержан ассортимент основных продуктов питания, рекомендованный для использования в детских организованных коллективах. Каждое блюдо, предлагаемое детям, готовится в соответствии с технологическими картами, обладает достаточной энергетической и биологической ценностью, соответствует физиологическим возрастным потребностям детей, содержит необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
В ДОУ организовано 4- х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во исполнение Постановления администрации Янтиковского района от 15.12.2020г № 621 «Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях и в дошкольных группах при общеобразовательных организациях Янтиковского района» - п.«3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в образовательных организациях Янтиковского района реализующих программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.»
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский блок. Который состоит из трех кабинетов-медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой по договору об оказании медицинской помощи несовершеннолетним в период их обучения и воспитания в образовательном учреждении с БУ «Янтиковская ЦРБ» минздрава Чувашии, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), в соответствии с порядком утвержденным Министерством здравоохранения РФ №822 от 05.11.2013г. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Для улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит оздоровительную работу по следующим направлениям: - физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.); - используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. - профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей, ежегодно проводятся плановые вакцинации, профилактика гриппа -«С» витаминизация третьих блюд, проведение ароматерапии фитонцидами (лук, чеснок), фитотерапию; дети получают сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция заболевших детей, кварцевание помещений. - консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются рубрики для родителей «Советы доктора» В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. |
| Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическими работниками и специалистами детского сада. Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой детского сада. Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 2 , в том числе для учебно-вспомогательных целей – 1. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком", тарифный план – «Корпорация +1» (до 256кбит/с).Разработан и действует сайт МАДОУ "Детский сад»Радуга» с. Янтиково" http://www.raduga-yantik.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=11115 Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
|
| Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Информационные порталы Чувашской Республики 1. Официальный портал органов власти Чувашской Республики http://www.cap.ru/ 2. Сайт Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики http://gov.cap.ru/main.asp?govid=13 Федеральные информационно – образовательные порталы 1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 2. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 3. Федеральный портал «Социально – гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru 4. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.lav.edu.ru 5. Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru 6. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru Периодическая печать Газета «Дошкольное образование» http://www.dob.1september.ru Журнал «Логопед в детском саду» http://www.obrazovanie-plus.ru Научно-методический журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.proflit.ru Журнал «Ребёнок в детском саду» www. dovosp.ru Журнал «Здоровье дошкольника» www. dovosp.ru Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - интерактивная песочница - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; - музыкальные центры ( музыкально-физкультурный зал, в каждой группе) - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
- Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не имеется. - О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.
|
|
|
|