|
Наличие
оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
СВЕДЕНИЯ
О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Все групповые помещения имеют раздевалки,
туалетные комнаты, буфетные, выходы на эвакуационные лестницы, во всех группах
имеются спальни. Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым
оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает
направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности
детей, в
том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В каждой
возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной,
познавательной.
Группы
раннего возраста оборудованы: •
Центрами воды и песка; •
Игровыми центрами «Семья»; •
Центрами физкультуры и спорта; •
Музыкально-театральными центрами; •
Экологическими центрами. В
дошкольных группах : •
Центр физкультуры и спорта; •
Музыкально-театральный центр; •
Экологический центр; •
Центр науки; •
Центр конструирования; •
Центр Книги;
•
Центрами воды и песка; Для
развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены
уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями,
красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал –
альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В
старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного
показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты,
лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей,
имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой,
кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр,
игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки
ряженья.
Предметная
среда всех групповых помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого
и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое
поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции.
ОБЪЕКТЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАНЯТИЙ
Кабинет
учителя-логопеда оснащен
всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной
коррекционной работы с детьми, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркало,
современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих
занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями
речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся
подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми,
консультирование родителей и воспитателей.
Учебно-методические
пособия
для
коррекционной логопедической работы:
по
звукопроизношению (речевые
профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для
автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков,
речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по
фонетическому восприятию (наборы
картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по
лексическому запасу (дидактические
игры, наборы картинок);
по
связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для
составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные
схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по
разделам
-В музыкально-физкультурном
зале проходят самые интересные события: утренники, праздники,
вечера досугов, кукольные представления. Здесь имеются: музыкальный центр,
электрическое пианино, детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы,
трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны);
музыкально-дидактические игры и пособия. Музыкальный зал оснащен мультимедийной
установкой. Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, ширма для
кукольного театра, декорации и реквизиты, костюмы для взрослых и детей.
Для
физкультурных занятий есть в наличии различное спортивное оборудование: маты,
тренажёры, гимнастические скамейки, дорожки для профилактики плоскостопия,
мягкие модули и др. Имеется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного
размера, обручи,
гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д.
Удобное размещение оборудования дает возможность детям, в
том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья подходить к
нему с разных сторон, не мешая друг другу.
В сенсорной
комнате работает
педагог-психолог с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья. Здесь проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.
Эти занятия являются частью коррекционно-развивающей работы детского
сада. Оборудование сенсорной комнаты включает в себя множество компонентов:
музыкальный центр, мягкие модули, сенсорные напольные коврики, пузырьковая
колонна с рыбками, с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из двух
частей, зеркальный шар с приводом вращения, ковер «Звездное небо», сухой
бассейн с шариками, настенное
панно «Бесконечность»,
интерактивный стол с песком. Занятия
в сенсорной комнате используются как дополнительный инструмент терапии и
повышают эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического
и физического здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья. Деятельность
педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране
психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия,
свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
В
фойе детского сада оборудовано помещение с дорожными разметками, где имеется
всё необходимое оборудование для
изучения правил дорожной безопасности (большие педальные
машины, дорожные
знаки, светофоры, наглядно-дидактический материал).
Методический
кабинет оснащен
нормативными документами, методической литературой, материалами передового
педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются.
Кабинет оснащен
компьютером с выходом в интернет, детской художественной литературой,
дидактическими пособиями, демонстрационным материалом и развивающими играми для
реализации всех направлений развития детей, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной
образовательной и
адаптированными программами дошкольного образования.
БИБЛИОТЕКА
Отдельного
помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и
методическая литература, периодическая печать, детская художественная
литература.
СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства
обучения и воспитания детей,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья используемые
в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, адаптированных программ дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Средства
обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные
(учебные пособия, наглядные пособия (плакаты, раздаточный
материал) книги
для чтения, хрестоматии.
-электронные
образовательные ресурсы ( образовательная литература, сетевые образовательные
ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные
(слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные
фильмы на цифровых носителях).
-наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски).
-демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное
оборудование (гимнастическое оборудование, тренажеры, мячи и т. д.).
|
|
Условия
питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Питание в
детском саду организовано
в соответствии с примерным меню, утвержденное заведующим, рассчитанное не менее
чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии, пищевых
веществ и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания всех воспитанников, в
том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Примерное 10
дневное меню для детей от 1.5 до 3-х лет, от 3 до 7 лет с
10-часовым пребыванием МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Янтиково согласовано с
ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии», экспертное заключение по
результатам проведения инспекции меню от 03.09.2018г №04-36.
При
организации питания воспитанников соблюдаются возрастные, физиологические нормы
суточного потребления в основных пищевых веществах с учётом 4-х разового
питания. Выдержан ассортимент основных продуктов питания, рекомендованный для
использования в детских организованных коллективах. Каждое блюдо, предлагаемое
детям, готовится в соответствии с технологическими картами, обладает достаточной
энергетической и биологической ценностью, соответствует физиологическим
возрастным потребностям детей, содержит необходимое количество белков, жиров,
углеводов, витаминов и минеральных веществ. Создание
отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не
осуществляется.
В
ДОУ организовано 4- х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и
полдник.
В
соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об
образовании
в Российской Федерации», во исполнение Постановления администрации Янтиковского
района от 15.12.2020г № 621 «Об установлении платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими
образовательные
программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях
и в дошкольных группах при общеобразовательных организациях Янтиковского
района» - п.«3.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися
без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией,
обучающимися
в образовательных организациях Янтиковского района реализующих программу
дошкольного образования, родительская плата не взимается.»
Условия
охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В
детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется
медицинский блок. Который состоит из трех кабинетов-медицинский кабинет, процедурный
кабинет, изолятор. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское
обслуживание осуществляется медицинской сестрой по договору об оказании
медицинской помощи несовершеннолетним в период их обучения и воспитания в
образовательном учреждении с БУ «Янтиковская ЦРБ» инздрава Чувашии, в рамках
которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья
воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся
профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди
воспитанников (профосмотры), в соответствии с порядком утвержденным
Министерством здравоохранения РФ №822 от 05.11.2013г.
Деятельность
по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных
особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на
основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля
за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур;
обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование
у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Для улучшения
показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения
проводит оздоровительную работу по следующим направлениям:
-
физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому
воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как
ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры,
интегрированные занятия и т.п.);
- используются
здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие
детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в
здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
-
профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется
медицинский осмотр детей, ежегодно проводятся плановые вакцинации, профилактика
гриппа
-«С»
витаминизация третьих блюд, проведение ароматерапии фитонцидами (лук, чеснок),
фитотерапию; дети получают сбалансированное питание, проводится своевременная
изоляция заболевших детей, кварцевание помещений.
-
консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются рубрики для
родителей «Советы доктора»
В
детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется
систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья
детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. |
|
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том
числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том
числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным
ресурсам не
предусматривается.
Для
организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные
образовательные ресурсы:
Информационные
порталы Чувашской Республики
1. Официальный
портал органов власти Чувашской Республики http://www.cap.ru/
2. Сайт
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики http://gov.cap.ru/main.asp?govid=13
Федеральные
информационно – образовательные порталы
1. Федеральный
портал «Российское образование» http://www.edu.ru
2. Российский
общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
3. Федеральный
портал «Социально – гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru
4. Федеральный
правовой портал «Юридическая Россия» http://www.lav.edu.ru
5. Федеральный
портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
6. Российский
портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
Периодическая
печать
Газета
«Дошкольное образование» http://www.dob.1september.ru
Журнал
«Логопед в детском саду» http://www.obrazovanie-plus.ru
Научно-методический
журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru
Журнал
«Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru
Журнал
«Справочник старшего воспитателя» www.proflit.ru
Журнал
«Ребёнок в детском саду» www. dovosp.ru
Журнал
«Здоровье дошкольника» www. dovosp.ru
Наличие
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В
нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная песочница
-
мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном
зале;
-
музыкальные центры ( музыкально-физкультурный зал, в каждой группе)
- Дети-инвалиды
и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в
том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
-
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие,
интернат: не имеется.
-
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не
имеется.
|