Чисто умываемся, насухо вытираемся

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте. Дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой.

Мы работаем с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной задачей (после адаптации) является - воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Для успешного формирования культурно - гигиенических навыков в 1 младшей группе «Колобок» созданы все условия. На формирующем этапе условия привития культурно-гигиенических навыков были постоянными, а методические приемы, которые использовали воспитатели Михайлова Г.Н. и Федорова А.А., периодически изменяли.

«Будем умываться» - показывали на собственном примере: как заворачивать рукава, как намыливать руки, как вымыть их. И так изо дня в день. Все действия постоянно проводятся под контролем взрослых. В этой каждодневной деятельности совершенствуются культурно-гигиенические навыки у детей, формируются привычки: мытьё рук перед едой, после пользования горшком, и после занятий с использованием красок и пластилина. Теперь наши дети делают это с удовольствием. Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т.к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях.