Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Так, воспитанники 2 младшей группы «Семицветик», для того чтобы увернуться от «ловишки», проявили необычайную ловкость, а спасаясь от него, бежали как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети с большим интересом и притом много раз смогли выполнить одни и те же движения, не замечая усталости. А это в свою очередь привело к развитию их выносливости.
Во время игры дети под руководством своего воспитателя Петровой Марины Николаевны действовали в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. А, как известно, правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.