Чудесный мешочек

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется узнать,

Что там спрятано опять?

В процессе образовательной деятельности воспитатель Михайлова Галина Николаевна часто использует простые дидактические игры. Одна из игр направленных  на сенсорное развитие детей - «Чудесный мешочек». Она не только развивает пальчики детей, их осязание, воображение, но и очень нравится ребятам. Кроме того играть можно где угодно и с любым количеством детей. Правда,  для игры нужно оборудование – волшебный мешочек. Это может быть любой тканевый мешочек из плотной непрозрачной ткани. Но, конечно, будет лучше, если мешочек будет красивым - он ведь волшебный.

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть один предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько. Играющим , кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

-- описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал, форма);

-- рассказать из какой сказки этот предмет или герой;

-- описать его так, чтобы другие дети отгадали его;

-- назвать слово на данную букву.

Для самых маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

В данную игру могут играть даже самые маленькие, если они уже могут говорить и называть хотя бы одним словом предмет и ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже с детьми школьного возраста.