Заботимся о здоровье малышей

Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Одна из существенных причин сложившейся ситуации – отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний.

У  детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Вот поэтому, воспитатель 1 младшей группы «Колобок»  углубленно работает над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста». Перед  собой Анна Александровна поставила ряд  целей:

1) развивать интерес у детей к собственному здоровью, потребности в физическом совершенствовании;

2) учить малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром;

3) развивать умение и навыки безопасности жизнедеятельности как средства личной защиты и здорового образа жизни.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Так как у детей не были сформированы культурно-гигиенические навыки,  нужно  научить их правильно мыть руки. Сначала  дети совместно с воспитателем  рассматривают иллюстрации «Последовательность мытья рук», при этом используют четверостишье  (« Водичка, водичка», «Чумазая девочка» и т.д.). Примером для детей служит личный показ воспитателя, как правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки насухо. Анна Александровна объясняет детям, что во время мытья рук удаляется не только грязь, но и микробы, которые могут вызвать различные заболевания, контролирует последовательность и качество всех элементов навыка.