Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
С целью воспитания уважения к труду людей разных профессий и бережного отношения к его результатам воспитатель Михайлова Лилия Радиевна предложила ребятам средней группы «Рябинка» поиграть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». Официанты предлагали сделать заказ, давали советы при выборе заказа. Они принимали заказы у каждого посетителя и относили их поварам. Когда официанты приносили и подавали готовые блюда, напитки, они желали посетителям кафе приятного аппетита.
Ребята очень интересно поиграли, замечательно справились с ролями поваров и официантов.