Фольклор в жизни детей раннего возраста

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем подражания окружающим его людям.

Ценность фольклора в обучающем воздействии подмечена многими теоретиками и практиками. Многое в нем создавалось специально для детей, и было продиктовано великой заботой о молодежи - своем будущем. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, потешки, которые забавляют маленького ребенка и учат его.

Этот богатый материал педагоги используют как в специально организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста.

Дети I младшей группы «Колобок» с большим интересом слушают попевки, народные песенки. Вместе с музыкальным руководителем, Андреевой Ольгой Владимировной, с удовольствием повторяют небольшие потешки, шутки-прибаутки. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность попевок привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.