Мы - юные исследователи

        В каждом ребёнке живёт маленький исследователь.  Дошкольный возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша - игрушки, растения, вода, песок и многое другое - вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

       В старшей группе «Пчелки» под руководством воспитателя Фоминой Ларисы Владимировны  регулярно проводятся эксперименты и исследования окружающих предметов. В группе организован  небольшой уголок экспериментирования «Любознайка». Ребята вместе с воспитателем Ларисой Владимировной проводят простые опыты с водой, снегом. Исследуют свойства песка, глины, почвы. Сегодня они «превратились»  в исследователей и  отправились в царство Царицы-Водицы. Ребята ответили на вопросы, отгадали загадки хозяйки водного царства. Дети повторили  правила безопасности при проведении опытов, уточнили свойства воды  - прозрачность, текучесть.  Было очень увлекательно посмотреть, растворяются ли в воде соль, краски, песок. Ребята узнали, как можно очистить воду с помощью фильтра.   Было очень интересно и занимательно быть маленькими исследователями.

        В процессе  элементарных опытов ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Это стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления.