Однажды в детский сад «Радуга» пришло письмо от имени весенних цветов: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам ваши знакомые – первые весенние цветы. Просим вас навестить нас. До свидания». Ребята старшей и подготовительной групп решили отправиться к цветам, узнать, может быть, им требуется помощь. Когда пришли в парк, дети последовательно обходили все объекты, называли их, рассказывали, что с ними произошло с прошлой экскурсии.
Воспитатели рассказали о том, что природу не обязательно трогать руками, ее можно чувствовать и по-другому. Закройте глаза. Что вы чувствуете? (Солнечное тепло). Что слышите? (шорох, шелест листьев и т.д.). Увидели «Сухое дерево», предложили ребятам высказать свое мнение:
- Почему дерево засохло?
- Чем оно отличается от живого? (Дети исследуют кору, ветки.)
- Есть ли на дереве насекомые?
- Как можно помочь деревьям оставаться как можно дольше живыми?
Дети предлагают - окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, полить.
Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним будем проявлять доброту, заботиться о них. Они будут хорошо себя чувствовать и нас порадуют красотой и здоровьем. Поиграли в подвижные игры «К названному дереву беги!», «Деревце мое», в дидактическую игру «Угадай цветок по описанию» и др.
В заключении предложили полюбоваться красотой весенней природы, вдохнуть весенний воздух, несколько минут молча послушать звуки, понюхать запахи весны. В конце экскурсии дети прочитали стихи о весне, загадывали загадки о цветах, когда придут в группу решили сделать зарисовки, составить рассказы.