В Чувашии 2016 год объявлен Годом человека труда. «Упорным трудом, с любовью к своей работе в любой профессии можно добиться выдающихся результатов», - Михаил Игнатьев.
Современный мир выдвигает достаточно жёсткие требования к нынешнему поколению. От нас, взрослых, зависит насколько гармонично войдёт в этот мир человечек, легко ли ему будет адаптироваться к тем или иным условиям.
За последние годы резко увеличилось число детей с проблемами в развитии: не только в речевом и познавательном, но и эмоциональном. Во ФГОС ДО сформулированы требования к психолого-педагогическим условиям, среди которых – поддержка инициативы и самостоятельности детей во всех видах деятельности. Особая роль здесь отводится предоставлению возможности выбора. Это приучает ребёнка принимать решения в масштабах его детской деятельности. Инициативность и самостоятельность, а не совокупность знаний и умение читать и считать, обеспечивает детям готовность к обучению в школе. И не только в школе, но и к дальнейшей жизни.
Воспитателем Фоминой Ларисой Владимировной в МБДОУ «Детский сад «Радуга» с. Янтиково было организовано игра-занятие «Кем я буду в будущем?» с детьми старшей групп, которое было направлено на активность, самостоятельность, инициативность детей в выборе будущей профессии.
Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых и умению самовыразиться. Поэтому в ходе проведения некоторых игровых упражнений дети самостоятельно пришли к выводу, что у каждого человека есть свои обязанности. И если сейчас они не очень большие, то в будущем всё изменится. И пофантазировав о будущем, ребята «вошли» в выбранный образ и рассказали, какую профессию они хотели бы выбрать, чем она для них интересна и важна. Тем самым, взяв на себя роль взрослых людей, они не только расширили знания о профессиях, но и попытались усвоить типичные формы их поведения.
В процессе игрового сеанса были созданы условия для переживания общности с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности: детям была оказана помощь в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения. Это является основой для перехода ребёнка на уровень, который характеризуется формированием ценностных ориентаций, обогащением социально-природной среды.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение - первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Благодаря организации педагогами ДОУ различных мероприятий, именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий, что в дальнейшем поможет им выбрать профессию по интересу.