Познаем мир через опыты и эксперименты

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации. Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.

С учётом важности всего вышесказанного для развития интеллектуальных способностей детей воспитатель группы «Пчелки» Фомина Лариса Владимировна организовала и провела занимательное занятие «Воздух-невидимка», направленное на развитие поисково-познавательной деятельности детей через занимательные опыты и эксперименты. В процессе совместной деятельности дети познакомились со следующими свойствами воздуха: воздух невидим, но окружает нас всюду; воздух можно услышать; воздух не имеет запаха; при движении воздуха появляется ветер; человек дышит воздухом и без него не может жить. Используя разные каналы восприятия, дети внимательно слушали, наблюдали, выдвигали предположения, проводили опыты с реальными предметами: «Что в пакете?», «Реактивный шарик», «Воздух не имеет запаха», «Ветер-движение воздуха», «Волшебные пузырьки», делать выводы, а так же поиграли в интересные игры «Чей кораблик доплывет быстрее», «Веселые вертушки», «Шоу мыльных пузырей».

Детское экспериментирование, как один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольника, дает возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно развивает смелость детского мышления, необходимое в становлении личности в целом.