Воспитание у детей самостоятельности и ответственности в процессе организации хозяйственно-бытового труда

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С. Макаренко

Для того чтобы обеспечить полноценное воспитание необходимо ориентироваться в общении с детьми не только на поддержание дисциплины, достижения успехов в различных видах деятельности, но и на нравственное развитие, на формирование гуманных отношений к окружающим.

Хозяйственно-бытовой труд пронизывает всю повседневную жизнь детей детского сада, он постоянен и необходим.

Хозяйственно-бытовой труд создаёт большие возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе включаться в его восстановление.

Воспитатель средней группы «Теремок» Грибова Вероника Алексеевна с детьми провела беседу на тему «Бережное отношение к игрушкам», прочитали рассказ К.Чуковского «Мойдодыр» и совместно с детьми организовала хозяйственно-бытовой труд по мытью игрушек. В ходе деятельности педагог уточнила и закрепила знание детей о приемах ухода за игрушками, о последовательности мытья.