Ежегодно в нашей стране происходит несколько сотен тысяч пожаров, во время которых погибает более двух десятков тысяч человек, в том числе более одной тысячи детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
В средней группе «Теремок» воспитатель Грибова Вероника Алексеевна целенаправленно проводит работу по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности. Систему работы по пожарной безопасности педагог строит с помощью следующих форм работы с детьми: дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций и обсуждение ситуаций, знакомство с противопожарным щитом, с планом эвакуации и т.д. В заключении следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.