Игры на песке

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка - дошкольника. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.

Первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать взрослым особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Эти простые правила хорошо известны педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста и мы с радостью готовы поделиться имеющимися знаниями с родителями воспитанников.