Ребёнок - дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения.
В подготовительной группе воспитатель Фомина Лариса Владимировна с детьми проводит опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй). Вот и в очередной раз дети познакомились со «Свойствами песка». Дети не только потрогали руками, но и рассмотрели песок лупой. Проводя опыты, дети сделали вывод: сухой песок сыпучий, рассыпчатый, рыхлый, легкий, через себя пропускает воду, а сырой песок по сравнению с сухим песком тяжелее, не рассыпается, не сыплется. Также дети узнали, где применяется песок, вспомнили правила техники безопасности при проведении опытов.
В процессе экспериментирова
Все это способствует развитию у дошкольников познавательной активности, логического мышления, связной речи.