Роль подвижных игр в воспитании детей

   Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. Играя, ребёнок упражняется в различных действиях, а многократное повторение этих действий, требует от детей внимания волевых и физических усилий, координация движений. Подвижные игры в основном коллективные, потому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Игра помогает малышу преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнить какое-либо движение, а в игре подражая  действиями своих товарищей, он естественно, и непринуждённо  выполняет самые различные движения. Поэтому воспитатель   очень много играет с детьми. Самыми любимыми стали игры: «Солнышко и дождик», «Зайка беленький сидит», «Где звенит колокольчик», «Поезд». Детям очень нравиться,  когда они надевают мазки заек, сидят зайки в кружочке, весело им на полянке, они и ушками шевелят и лапочки греют, и прыгают на поляне, увидев волка, сразу убегают.

   Подвижные игры помогают детям закрепить свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира, о повадках и особенностях движений различных животных и птиц. Вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Таким образом, уже в младшем возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств как ловкость, быстрота, выносливость, дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.