Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки).
Воспитатель первой младшей группы Михайлова Лилия Радиевна использует в своей работе произведения разных жанров. Педагог учит детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действий в сказке, сочувствовать положительным героям. Постоянно обращает внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая ребят к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений. Малыши с удовольствием слушают сказки, пересказывают отдельные отрывки, учатся оценивать поступки отдельных героев, яркие впечатления от художественных произведений передают в играх.