Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
-- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
--пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
--внимания и усидчивости;
-- изобразительных навыков и умений;
-- наблюдательности и эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте:
-- рисование пальчиками;
-- рисования ладошками;
-- оттиск пробкой, печатками, губкой, печатками из картофеля;
--рисование губкой,
-- рисования трубочкой.
Рисуя пальчиками, ребенок опускает в гуашь пальчик и точки пятнашки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, и смываются водой.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, нетрадиционные методики помогают этому. Во многом результат работы ребенка зависит от заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Таким стимулами может быть игра, сюрпризный момент, просьба о помощи.
Дети младшей группы вместе с воспитателем Михайловой Г.Н. по просьбе заболевшей куклы Кати украсили для нее шарфик, используя технику рисования пальчиками