В последние годы музыкальная педагогика рассматривает подготовительный к школе возраст, когда дети особенно чувствительны к музыке, как наиболее благоприятный, сенситивный период в развитии музыкальности детей, в развитии понимания «языка» музыки. В музыкально-педагогической практике давно сложилось объективное мнение, что, чем раньше начинать знакомить детей с разнообразной музыкой – классической, народной, созданной композиторами специально для детей, тем в дальнейшем будет намного проще и легче формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности. Именно в этом возрасте созданы все благоприятные условия для «закладки прочного фундамента» дальнейшего успешного музыкального развития ребенка, начинают формироваться основы общей музыкальности.
Народные музыкальные инструменты как произведения народного прикладного искусства помогают создавать необходимый эстетический настрой, активизирующий детское восприятие, стимулирующий формирование обратной связи между педагогом и детьми.
Народные музыкальные инструменты выступают также в роли источников информации: слушая звучание инструментов, дети знакомятся с историей их создания, визуально их воспринимая, исполняя несложные ритмические партии, дети постигают культуру своего народа.
Слово «гусли» похоже на слово «гудеть», «гудьба». И их звук похож на гудение. Во многих былинах гусли называются «яровчатыми». Откуда произошло такое странное слово «яровчатый»? Дело в том, что раньше — давным-давно корпус гуслей делали из дерева явора. Вот и называли их поэтому «яворчатыми» или «яровчатыми».
А в сказках часто гусли называют «звончатыми. Кто же играет на гуслях? Гусляр.
Музыкальный руководитель Ольга Андреева постаралась донести до ребят всю ту красоту звучания, которое издает этот прекрасный инструмент. Вспомнили былинного персонажа Садко, который играл на гуслях, посмотрели и фрагмент из фильма «Садко». Ребятам очень понравилось.