Экологическое воспитание дошкольников

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению, паучок – терпению.

Пчёлы в поле и саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде всё – по справедливости.

Отражение в воде учат нас правдивости,

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте,

И при всей огромности обучает скромности.

У природы круглый год обучаться можно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

В младшей группе под руководством воспитателя Федоровой Анны Александровны систематически проводятся экологические занятия, на которых малыши знакомятся с овощами и фруктами, ягодами и грибами, лекарственными растениями, узнают, где они растут, как правильно их собирать. Так же воспитанники знакомятся с животными, насекомыми, птицами, деревьями, с условиями их роста, средой обитания. Полученные знания закрепляют на практике и в художественном творчестве. В своей работе Анна Александровна часто использует дидактические игры по экологии, такие как «С какой ветки детки?», «Кто, где живёт?», разрезные картинки т. д. В группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Знакомятся дети с изменениями природы по сезонам. На прогулках организуются игры с природным материалом (песок, вода, листья, плоды). Для таких игр на участке имеется такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, печатки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, воды. Дети любят рисовать на песке. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки».