Знатоки природы

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатлениями, которые надолго (а порой на всю жизнь) остаются в памяти человека. Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».  В МАДОУ «Детский сад «Радуга» проводятся пешие походы, целевые прогулки и различные экскурсии. Помимо укрепления физических качеств и стимулирования потребности в двигательной активности цель таких прогулок - способствовать умственному, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. Во время проведения таких  походов педагоги учат детей замечать, наблюдать интересные явления природы в разное время года, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. В теплое время года в ходе походов и пеших прогулок проводятся привалы, во время которых с детьми организуют разнообразные дидактические и подвижные игры, соревнования. После возвращения воспитанники обмениваются своими впечатлениями, наблюдениями, которые передают в рисунках, поделках, стенгазетах, фотогазетах, коллажах и коллективных работах.