Формирование представлений о величине является важным условием всестороннего развития ребенка, и служит необходимой основой для его дальнейшего обогащения знаниями об окружающем мире, успешного овладения системой общих знаний и математических понятий в школе. Целью ознакомления дошкольников с понятием величина является расширение представлений о свойствах предметов, научить дифференцировать эти свойства, выделять их из множества других. В детском саду изучаются такие величины, как длина (ширина, высота), масса, объем, площадь, время. Деятельность измерения довольно сложна. Она требует специфических умений, знакомства с системой мер, применения измерительных приборов. Использование условных мер делает доступным измерение детям. Осознание величины предметов положительно влияет на умственное развитие ребенка, так как оно связано с развитием способности к отождествлению, распознаванию, сравнению, обобщению, подводит к пониманию величины как математического понятия и готовит к усвоению в школе соответствующего раздела математики. Вначале сравнение предметов по длине, ширине, высоте маленькими детьми производится практически путем наложения или приложения, а затем на основе измерения. Формирование у детей понятия о величине является ключевым компонентом в усвоении элементарных математических представлений.