Развиваем мелкую моторику рук

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки, от которых напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом. Мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек невозможно недооценить. Поэтому, в младших группах детского сада «Радуга»  педагоги особое внимание уделяют различным играм, которые развивают чувствительность пальчиков, мелкую моторику, творческое воображение и целостное восприятие. Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок адаптируется к окружающему его миру!