Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев", что доказано современными учеными - рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Оказывается, дети с развитой мелкой моторикой лучше умеют держать ложку и карандаш. Им проще дается завязывание шнурков, застегивание пуговиц. А в школьном возрасте они оказываются более успешными в обучении.

Каждый день ребята средней группы (Воспитатель Фёдорова Анна Александровна) играют в разнообразные пальчиковые игры. В ходе игры дети, повторяют движения за воспитателем, активизируют моторику рук. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Дети способны отображать реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность и явления природы. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Эти игры повышают уровень развития речи, развивают творческие способности и повышают эмоциональное настроение детей.