Консультация для родителей "Музыкальный инструмент в каждой семье"

Каждый звук - кусочек мира.
В каждом звуке - целый мир.
В звуках - вся моя квартира,
В звуках - тысячи квартир.
В звуках - улица большая
И огромная страна…

Звукам нет конца и краю
В звуках - Он! Оно! Она!
Звуки в радости и в скуке,
Звуки - свет и звуки - тень.
День заканчивают звуки,
Звуки начинают день…

Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться, открывая сначала, может быть незаметные, удивительные созвучия.

Никто не станет отрицать, что музыка очаровывает, увлекает, пробуждает инициативу. Она несет в себе эмоциональную природу и способна точно, ярко передавать настроение и чувства человека. И не столь важно, поет ли он, играет ли на музыкальном инструменте, или просто сопереживает звучащему. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Необходимо приложить лишь немного фантазии и желания, помогая дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы каждый день встречаемся дома.

Не стоит выбрасывать ненужные баночки и стаканчики из под йогурта, кофе, мороженого, и много других, как окажется позже, полезных для творческой деятельности предметов. Имея под рукой несложные орудия производства (ножницы, нож, шило, клей и др.) дети вместе с родителями могут из этих, казалось бы, несовместимых предметов и бросовых материалов создавать МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретают трудовые, конструкторские, изобретательские навыки, во время музыкальной деятельности развивают свои музыкальные способности.

У них формируется потребность в игровой деятельности, желание передавать свои знания, умения, опыт сверстникам. В итоге комплексное, всестороннее развитие детей происходит через радость совместной с родителями трудовой, художественной и музыкальной деятельности. А что еще может быть важнее?

Исследования показали, что у детей, обучающихся игре на музыкальных инструментах, улучшается координация движений, мелкая моторика рук. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями.

О.Андреева.

Музыкальный руководитель.