Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.
Дети подготовительной к школе группы под руководством воспитателя Вероники Грибовой познакомились с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем. Воспитатель объяснила им, для чего они нужны человеку. Ребята узнали, что есть такие люди, которых называют учеными. Они изучают мир и его устройство. А также с понятиями, как «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), о способе познания мира – эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории. Узнали о том, как нужно вести себя в детской лаборатории; о том, что стекло научились делать тысячи лет.
Участвовали в эксперименте, наблюдая за капелькой воды, стекла, листочка через лупу. Зарисовывали все, что увидели.
В ходе экспериментирования у детей развивалась речь, память, наблюдение, труд. Также активизировались их мыслительные процессы, интеллект. Участвуя в эксперименте, ребята проявили большую активность, получили новые знания и сведения.