Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств детей дошкольного возраста осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут. Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Мы должны знакомить детей не только с историей Российского государства, но и традициями национальной культуры, чтобы дети могли осознавать, понимать, активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой.
Воспитатели подготовительной к школе группы на доступном уровне знакомят детей с русскими народными играми, сказками, потешками, прибаутками; народным календарём, праздниками, основами нравственной культуры, традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом; создают условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству. Знакомят детей с дымковской, городецкой, хохломской росписью. Дети получают представление о материале, из которого изготовлены предметы народно-прикладного искусства. Воспитатели вовлекают детей в процесс изготовления народных игрушек и других предметов, в ходе которого дети приобретают навыки работы с художественными материалами и привычку делать своими руками приятные и полезные для людей вещи. Знакомят детей с народными костюмами, с декором костюма, материалом украшений: жемчуг, бисер, разноцветное стекло и др., помогают детям в радостной гамме расцветок увидеть красоту и попробовать изобразить её в продуктивной творческой деятельности. В группе оформляются выставки: произведения народно-прикладного творчества, творческие работы детей по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду.