Для более успешной коррекции эмоционально-личностных проблем воспитанников МАДОУ «Детский сад «Радуга» педагогом-психологом Ананьевой Мариной Михайловной проводятся занятия с воспитанниками подготовительных групп в сенсорной комнате. Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это комфортная обстановка, которая создает ощущение безопасности и защищенности, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Для лучшего развития тактильных ощущений, тактильного восприятия, мелкой моторики, творческого воображения, творческого мышления, координации, активизации внимания, цветовосприятия, коммуникативных навыков, речи, совершенствования познания во взаимосвязях и взаимодействии всего в мире, для профилактики развития плоскостопия ребятам были предложены различные игры: «Достань со дна бассейна», «Путешествие в лес», «Волшебный город», «Подводное царство». Мальчики и девочки активно придумывали сказки-рассказы о подводном царстве, глядя на воздушно-пузырьковую цветную колонну с рыбками, рисуя загадочные фигурки на песке, про прогулку в лес, пройдя по «тактильной дорожке». Найдя в сухом бассейне среди белых пластмассовых мячей игрушку, придумывали и рассказывали всем свои истории. Дети радовались, чувствовали себя комфортно!
Психологический настрой был позитивным, что способствовало снятию психического и физического напряжения, повышению общей энергетики организма и интеллектуальной активности, повышению самооценки и снятию тревожности, развитию способности к самоконтролю над эмоциями и поведением, формированию навыков конструктивного взаимодействия.
В конце занятия дети получили в качестве награды улыбающиеся смайлики и медаль «Лучшему сказочнику».