Воспитатель Михайлова Галина Николаевна с детьми средней группы «Смешарики» провела образовательную деятельность на тему «Безопасность на льду водоемов».
Целью образовательной деятельности было формирование у детей
представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;
Была проведена предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода». В ходе образовательной деятельности отгадывали загадки , отвечали на вопросы воспитателя .Воспитатель рассказала детям в каких случаях вода может быть опасной. Поиграли в игру «Капельки». Воспитатель предложила детям представить, что все они являются капельками. Дети хаотично гуляли по кругу, но вот, капельки встретились друг с другом, и получился ручеек. Ручеек течет в реку, а потом впадает в море. Образовали море - большой круг. Круг менял форму, как и вода. В ходе игры дети превращались в пар, в лед. Прилетела ворона и сообщила и что она собирается кататься на льду. Дети рассказали вороне о правилах безопасного поведения на льду. Воспитатель спросила: «А что же делать, если все-таки беда случилась, и кто-то провалился под воду?» Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. В конце образовательной деятельности поиграли в игру «Да или нет», где проверили, как дети усвоили правила безопасного поведения на льду.