Пальчик – пальчик тук-тук-тук ( стучат указательными пальцами )
А в ладошки хлопай - хлопай (хлопают в ладоши)
А по ножкам топай-топай (ладошками хлопают по коленкам)
Ку-ку ! Где же наши детки? (Прячут лицо ладошками)
Воспитатели младших групп в своей работе с детьми ежедневно использует пальчиковые игры и упражнения.
Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. В конечном итоге, дети лучше усваивают стихотворные тексты; их речь становится более выразительной. Игры с пальчиками — представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми.
Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают неподдельный интерес детей и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребенка служат своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.