Воспитателем Михайловой Г. Н. был создан и проведен краткосрочный проект во второй младшей группе «Смешарики» на тему «Моя любимая игрушка». Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка, поэтому эта тема всегда актуальна. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Проблемой является то, что в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
1 Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2 Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3 Развивать речевую активность детей.
4 Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5 Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам
Проект был краткосрочным, сроком реализации две недели. Состоял он из подготовительного, основного и итогового этапов. В ходе проекта проводились беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки», рассматривали иллюстрации с изображением игрушек, проводили дидактические игры «Узнай на ощупь», «Найди по описанию»,, «Чудесный мешочек», разучивали стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки», разгадывали загадки об игрушках, проводили сюжетно- ролевые игры «Купание кукол», «Магазин игрушек», «Угостим кукол чаем», читали художественную литературу. В ходе проекта дети получили много полезного и интересного.