Ребёнок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью и получить травму. На улице, дома детей могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путём целенаправленного обучения основам безопасного поведения. Возникает необходимость уберечь дошкольников от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому формирование у детей безопасного поведения в быту, социуме, на природе актуально в современном дошкольном образовании. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Поэтому главная задача педагога – формировать безопасное поведение детей,
стимулировать развитие у них самостоятельности и ответственности за своё здоровье. В связи с этим внимание надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны применять в реальной жизни на практике.
Так, в старшей группе «Светлячок», с целью закрепления основ навыков безопасного поведения, дети вместе с педагогом просмотрели мультфильм «Спасик и его друзья» из серии: «Правила поведения в быту», «Правила поведения на природе», «Правила поведения на дороге».