Воображение является ключевой составляющей творческого процесса, которая позволяет на основе прошлого опыта создавать новые образы, задачи и их решения. Для детей, фантазии – это всегда эмоциональный процесс, возможность выйти за рамки действительности и способ познания мира без каких-либо ограничений. Она стимулирует познавательные способности ребенка, способствует его творческому и интеллектуальному развитию. Через воображение дети решают для себя многие вопросы, проживают ситуации, преодолеть которые им сложно. Например, страхи часто проявляются в игре с отрицательными персонажами. Убегая от "Бабы-Яги", ребенок как бы "перешагивает" через барьер негативных эмоций.
Игры - фантазии также помогает вообразить сюжет, когда ребенку читают сказку. Картинки лишь дают толчок для свободного течения в мыслях целой истории. Эти игры можно проводить в любых условиях: дома, в пути, на отдыхе, во время прогулки, а для этого нужно несколько творческих идей и неограниченная фантазия.
Игры для развития воображения детей дошкольного возраста имеют ролевую направленность. В старшей группе «Светлячок» воспитатель Наталья Колоколова предложила детям простую игру на развитие воображения «Представь, что ты…».
Педагог загадывала дошколятам слово-предмет, которые они должны изобразить. Задача остальных детей заключается в угадывании правильного ответа. В этой игре дети не просто «примеряют» роли различных предметов и профессий, они создают свою мечту, кем бы они хотели стать. Именно через мечту человек получает смысл жизни, стремление к достижению высот и становится счастливым, приходя к желаемым результатам.