Сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального, интеллектуального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. В ней ребенок начинает различать реальность и фантазию. В игре развивается способность планировать в уме, предвидеть свои действия и действия других, координировать их. На 4 году жизни у детей активно развивается сюжетно ролевая игра. Она тесно связана с воображением принятия роли, способность воплотиться в ней, побыть в воображаемой ситуации.
Во второй младшей группе «Одуванчики» воспитатель Лариса Владимировна сообщила ребятам, что сегодня они будут учиться встречать гостей. Рассказала, как хозяева готовятся к приходу гостей: убирают дом, ходят в магазин за продуктами, гладят скатерть и накрывают на стол. Дети с удовольствием включились в коллективную игру-ситуацию: одни ходили в магазин за покупками, другие гладили и накрывали на стол. Затем хозяйка рассаживала гостей и приветливо угощала. Чтобы развлечь гостей ребята вместе с воспитателем весело и задорно исполнили хороводную песню «К нам гости пришли». Усвоив элементарные знания о приеме гостей, ребята продолжают самостоятельно организовывать игры в семью. Игра позволила побудить детей к вхождению в роль и умению действовать в ней самостоятельно, закрепить знания о том, как принимать гостей, помогла примерить роль гостеприимных хозяев.