Наблюдение является неотъемлемой частью развития и становления личности ребёнка, оно должно быть грамотно организовано воспитателем, чтобы достичь наилучших результатов. Конечной целью этого мероприятия должно быть формирование чёткого представления у дошкольника характеристик предметов окружающей его среды, причин возникновения тех или иных природных явлений, способности объяснить строение или структуру простейших бытовых процессов. В процессе организованного наблюдения в ДОУ у детей развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей.
Во время прогулки, наблюдая за деревьями, ребята старшей группы «Колобок» увидели, что у каждого дерева своеобразные листья. Воспитатель Анна Александровна рассказала, что осенью листья меняют свою окраску и опадают. Ребятам было очень интересно узнать, что такое листопад, куда исчезают опавшие листья. Ребята поиграли в дидактическую игру: «Раз, два, три – к дереву беги». Таким образом, у детей растет познавательный интерес к природе, расширяется кругозор.