С каким удовольствием дети играют с песком, оставляя на нём отпечатки своих рук, чертят линии, создают замки и целые города, роют ямки и «пекут» пирожки! Мы сами не раз замечали, как детям нравятся игры с песком: они сначала создают, а затем разрушают свои постройки и узоры – для детей это удивительная игра. А, как известно, для детей дошкольного возраста игра — один из важных факторов в развитии способностей ребёнка, ведь детские игры — основное средство познания и взаимодействия с окружающим миром.
Песочница – это прекрасная среда для развития ребёнка, развития способностей ребёнка, индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста. Песочная терапия дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью…). Песочная терапия позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка.
Песочная сказочная страна – это есть проекция внутреннего мира ребенка. Поэтому особенно песочная терапия помогает в работе с трудными детьми, в работе с детьми агрессивного поведения. Например, сжимая, что есть силы песок в своих кулачках, ребенок, таким образом, понижает свое внутреннее напряжение. Строя и разрушая, а затем, опять воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, он гармонизирует внутренние состояние.
Педагог-психолог детского сада «Радуга», Ананьева Марина Михайловна активно использует песочную терапию для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Детские ручки всегда остаются чистыми, а эмоциональное состояние стабилизируется, выравнивается и наполняется позитивными сюжетами. При этом развивается тактильная чувствительность, пальчики получают хорошую зарядку, активно работает мелкая моторика.
Дети искренне довольны и готовы к покорению новых просторов, а это один из главных параметров гармоничного воспитания и развития.