На сегодняшний день все знают, что развитие речи и мелкая моторика рук детей тесно связаны. Об этом много говорят и психологи, и педагоги. Это доказано учеными. «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли», говорил В. А. Сухомлинский. Соответственно, если моторика хорошо развита, то и речь ребенка богата и понятна. Упражнения для развития моторики пальцев детей просты на первый взгляд, но детям они даются нелегко: требуют усилия и терпения. Все эти упражнения приносят пользу ребёнку. Кисти рук становятся подвижными, гибкими, исчезает скованность движений рук, таким образом, дошкольника подготавливают к овладению письмом, формируют у него художественный вкус. Для того, чтобы к поступлению в школу дети овладели правильной и богатой речью, работу над развитием моторики нужно начинать еще с младшего возраста.
Так, в младшей группе «Ромашка» дети каждый день знакомятся с разными упражнениями и массажами для развития сенсорной моторики. Играют бусинками, различными пуговицами, одновременно проговаривая потешки и веселые стишки. Такие игры вызывают у детей положительные эмоции, создают благоприятную и доброжелательную атмосферу, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома, на прогулке.