Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В старшей группе «Светлячки» большой интерес дети проявляют к исследовательской деятельности, поэтому большое внимание в экологическом воспитании большое внимание уделяется проведению опытов и экспериментов с объектами живой и неживой природы и широко используются методы экологического экспериментирования.
Воспитатель Наталья Колоколова провела игру – занятие по познавательно – исследовательской деятельности «Воздух – невидимка» с целью расширить знания детей о воздухе, его свойствах. Дети выступили в роли ученых и в лаборатории занялись исследованиями воздуха. С помощью опытов дети легко объяснили, что нас окружает воздух, он невидим, но его можно обнаружить, познакомились со способами обнаружения воздуха. Чтобы увидеть воздух, надо его поймать, что и было сделано пакетиками, сквозь воздух мы видим окружающие предметы – он прозрачный. Подув в трубочки, опущенные в стакан с водой, дети выяснили, что внутри нас есть воздух, и в воде воздух виден в виде пузырьков. В дидактической игре, погружая различные предметы в воду, узнали, что воздух есть и в других предметах, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Дети оказались отличными воздухоискателями. В ходе опытной деятельности они научились выполнять элементарные опыты, наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Дети узнали много нового и интересного о воздухе. Организованная деятельность позволила расширить
представления о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных, продолжать формировать начальные экологические представления, воспитывать интерес к окружающему, любознательность.