Важное значение для подготовки детей к успешному обучению в школе имеет формирование них познавательной активности, осуществление сенсорного воспитания, как основы всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте развитие ощущений и восприятий происходит очень интенсивно. При этом правильные представления о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия (зрительного, слухового, осязательного), в процессе различного рода действий с этими предметами. Одной из эффективных форм сенсорно-моторного воспитания у детей дошкольного возраста являются дидактические сенсорные и моторные игры.
Игра – универсальный способ воспитания и образования маленького ребенка. В ней развитие восприятий и представлений ребенка, усвоение знаний и формирование умений происходит в ходе игровых действий. В работе с детьми психолог Марина Ананьева часто используют пластмассовые бельевые прищепки разного цвета, размера и формы. Воспитанникам детского сада «Радуга» очень нравятся игры с прищепками. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различные предметы (солнышко, репка, облако, ежик и др.). Такие игры не только увлекательные и забавные, но и полезные. Они развивают мелкую моторику, что в свою очередь помогает в развитии речи. В играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.