«Игра не пустая забава.
Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития».
(Д. В. Менджерицкая)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни.
В младшем возрасте дети с удовольствием играют в куклы, в семью, в чаепитие. Цель таких игр - познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития.
В средней группе «Смешарики» ребята очень любят играть в кукольном уголке. Воспитатель Лилия Радиевна способствует объединению детей для совместных игр, воспитывает желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу.