Дети раннего возраста, поступившие в детский сад, в первое время проходят сложный период - период адаптации. Они оказываются в новой, совершенно незнакомой обстановке, в детском коллективе, где мамы нет рядом. Они не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди, им приходится преодолевать множество трудностей: эмоциональное напряжение, чувство тревоги, стресс.… И вот здесь бесценную помощь в «привыкании» к новым условиям, в создании благоприятной психологической обстановки, в развитии ребёнка может оказать музыка, с её поистине «волшебными» возможностями. Ведь на музыкальных занятиях даже самые стеснительные и зажатые малыши легко раскрепощаются, у них поднимается настроение, повышается двигательная активность.
Во 1- ой «А» группе «Солнышко» музыкальные занятия проходят 2 раза в неделю по 9 минут. Во время занятия педагоги приучают детей подпевать взрослым, вследствие чего активно развивается речь, а также учат детей различным движениям: бег на носочках, пружинки, фонарики, прыжки, ходьба, хлопки в ладоши, ведь в процессе выполнения движений развивается моторика тела. В песнях и танцах подражают различным животным, учатся управлять своим телом, ориентироваться в пространстве. С помощью музыки педагоги так же развивают и эмоциональную сферу детей. Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок постепенно становится более открытым, смелым с окружающими, активнее начинает разговаривать, взаимодействовать со взрослыми и детьми. А главное у детей постепенно развивается музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память. Именно музыка поможет быстро адаптироваться к условиям детского сада и развить творческие способности ребенка, познакомить его с миром искусства и сформировать эстетический вкус.