«Шторой в комнате играл,
Бурю в кружке он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?»
Экспериментальная деятельность наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка дошкольника. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Дети старшей группы «Колобок» познакомились со свойствами воздуха. Узнали, что он невидимый и не имеет запаха. Но с помощью обычного пакета ребята смогли «поймать» и увидеть его. А с помощью распыленных духов, определили, что воздух может переносить другие запахи. Так же, воспитатель объяснила ребятам, что ветер – это движение воздуха. С его помощью можно создавать «бурю» в стакане и даже рисовать картины: набираем в легкие воздух и дуем через трубочку на водяную кляксу. Такой метод рисования называется – кляксография. Ребята активно принимали участие в экспериментировании, практически познавая свойства воздуха. Такая форма обучения позволяет ребенку самостоятельно анализировать предметы и явления, выдвигать гипотезы, предположения и делать выводы.