Наблюдение - один из эффективных способов познания для старших дошкольников

Дошкольники, посещающие старшую группу ДОУ, могут не просто выполнять поставленную педагогом задачу, но и формулировать её самостоятельно. Постановка целей напрямую связана с познавательной деятельностью, в ходе которой возникают разнообразные вопросы. Наблюдение — один из наиболее эффективных способов познания, позволяющий получать знания из внешнего мира, а также устанавливать взаимосвязи между объектом исследования и окружающим миром. Дети 5-6 лет любознательны, им интересно все новое и необычное, они уже могут устанавливать связи между предметами и явлениями, ставит перед собой задачу и выполнять ее. Если учесть эти особенности при организации наблюдения, то оно будет восприниматься воспитанниками не как скучное занятие, а как участие в исследовании удивительного окружающего мира.

Воспитатель Михайлова Г.Н. ежедневно прогулки начинает с наблюдения. Вот и сегодня была поставлена цель: уточнить и расширить представление детей о снеге. В ходе прогулки дети старшей группы «Светлячок» отгадывали загадки, отвечали на вопросы воспитателя. Почему идет снег? Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? А когда ветер подхватывает снежинки и несет их? Почему скрипит снег? Почему снег на ладонях тает быстрее, чем на варежках?  Вспомнили, как можно играть со снегом. Воспитатель предложила детям  побыть снежинками и покружится, поиграли в снежки. Детям было интересно они подходили и задавали вопросы. Во время таких наблюдений у детей развивается интерес к явлениям неживой природы.