Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.
В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
В средней группе «Смешарики» прошло занятие по рисованию на тему «Украшение платочка» по мотивам дымковской игрушки. Где были поставлены такие задачи: учить выделять элементы узора, равномерно покрывать лист слитными линиями, а в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Воспитывать дружелюбие, интерес к народному творчеству. На занятии дети встретились с барыней, у которой рассмотрели узоры, элементы росписи, узнали историю дымковской росписи.
Дети были активны, и с поставленными задачами справились.