Формируем правильное понимание эмоциональных реакций с воспитанниками старших групп

Эмоция это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности» (А. В. Запорожец).

Эмоции ребенок начинает проявлять уже с первых дней жизни, и форма их проявления довольно разнообразна, это может быть связано с мимикой или жестами, громким звуком, в зависимости от эмоции. Но чем старше становится ребенок, тем легче ему понимать простейшие эмоции. Но для того чтоб у ребенка формировалось правильное понимание эмоциональных реакций, воспитатели и психологи дошкольных учреждений  должны им в этом помочь. Научить ребенка выражать свои чувства не только мимикой, но и с помощью речи.

В старшей группе «Светлячок» проводилась работа с эмоциями. Воспитатель Михайлова Г.Н. объяснила значение "положительных" и "отрицательных" эмоций, какие они бывают, чем отличаются и когда ребенок может их испытывать. Работа  была построена так, чтоб детям захотелось экспериментировать. Поиграли в игру «Повтори, что видишь». Для данной игры взяли карточки, где персонажи и люди изображают разные эмоции. Ребенок пытался не только угадать эмоцию, но и отобразить ее самостоятельно.