Столетиями люди создавали и совершенствовали различные технические средства с целью улучшения своего комфорта и безопасного существования. А результаты технического прогресса отнюдь не радуют - сегодня, все мы поставлены перед фактом существования угроз, связанных, прежде всего именно с производством и использованием различного рода техники, и угрозы эти преследуют людей практически всюду: на отдыхе, на работе, дома и на улице, в транспорте и на пешеходном переходе и т.д. Если взрослые люди каким-то образом могут предотвращать и справляться с возможностью возникновения опасных ситуаций, то дети в большинстве случаев в таких ситуациях абсолютно беспомощны. Что делать? Ответ может быть только один: необходимо с самого раннего детства прививать детям навыки их безопасного поведения – это суровая необходимость, причём заниматься этим следует повседневно, начиная с самого раннего возраста.
Во второй младшей группе «Одуванчики» воспитатель Л.В.Фомина систематически проводит работу по формированию начал осознанного поведения детей в быту. Сегодня ребята знакомились с интересным иллюстрированным пособием «Что делать, если?», в котором доступным малышам изобразительным языком представлены алгоритмы действий в различных чрезвычайных ситуациях. И если повторять их систематически, то несомненно, ребята научатся правильно действовать в нестандартных жизненных ситуациях в будущем.